Однокамерный карбюратор широко применялся для двигателей в первой половине 20 века.
Зачем делается двухкамерный карбюратор?
Каким должен быть карбюратор?
Однокамерный карбюратор К 22 для старинного грузовика ГАЗ 51
С одной стороны - его воздушный тракт должен пропускать достаточно воздуха для получения полной мощности двигателя. Чем больше будет сечение воздушного тракта, тем лучше он пропускает воздух.
С дугой стороны -для хорошего распыления бензина скорость воздуха в диффузоре должна быть как можно больше, а скорость воздуха тем больше, чем тоньше диффузор карбюратора.
Получается противоречие, воздуха надо много, значит нужно большое сечение, но, скорость воздуха должна быть большой, значит сечение должно быть меньше.
Поэтому и сделали две более тонкие камеры, которые параллельно пропускают воздух и их общее сечения достаточно, чтобы двигатель получил максимальное наполнение и развивал полную мощность, скорость воздуха через тонкие камеры получается более высокая, а значит, распыление получатся более тонким и равномерным.
Карбюратор становится сложнее и дороже, но он обеспечивает более экономичную работу двигателя.
Однокамерный карбюратор, вид снизу
Двухкамерный карбюратор, вид снизу
Карбюраторы всех последних поколений, были уже двухкамерными, хотя продолжался выпуск и однокамерных карбюраторов.
Две камеры дали возможность усовершенствовать карбюратор и более точно использовать его основные функции.
Карбюраторы для старых грузовиков К 88 и К 135 для автомобилей Газ и ЗиЛ, имели параллельное управление камерами, дроссельные заслонки сидели на одной оси и открывались одновременно.
На всех последних типах карбюраторов для легковых автомбилей заслонки открывались последовательно. Сначала открывается только первая камера, карбюратор работает как однокамерный, скорость воздуха получается высокой, что обеспечивает лучшее качество смесеобразования. Вторая камера начинает открываться, когда газ нажат уже более чем наполовину, и двигателю нужно большое количество воздуха. При полном нажатии на газ обе заслонки полностью открыты.Такое решение абсолюно правильное, потому что если мы частично нажимаем на газ, значит нам не нужна полная мощность и не нужно масимальное наполнение, вполне достаточно работы одной камеры. Это важно потому, что большую часть времени достаточно только одной камеры.
Все системы карбюратора расположены в первой камере, во вторую камеру выводится только эконостат.
На карбюраторах "Солекс", "Veber", К151 Вторая камера открывается механически.
На карбюраторе «Озон» вторая камера открывается диафрагменным устройством под действием разряжения. Такой привод второй камеры называется пневматическим, на всех последних типах немецких и японских карбюраторов применялось именно такое управление второй камерой.
Карбюратор "Озон" с пневмоприводом второй камеры
Пневмопривод второй камеры дает карбюратору целый ряд преимуществ.