Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора "Озон"
Уровень топлива в поплавковой камере должен быть не выше и не ниже, чем нужно
Назначение поплавковой камеры см. здесь Главная дозирующая система карбюратора
Если уровень топлива выше, чем нужно, то причины могут быть следующие:
- Неправильная регулировка поплавка
- Негерметичность игольчатого клапана
- Избыточное давление бензонасоса (недостаточная толщина прокладок)
К чему приведет повышенный уровень топлива в поплавковой камере? Одним словом, это можно назвать «переливает». Бензин с повышенного уровня легче высасывается и смесь станет слишком богатой. Двигатель начнет дымить, плохо работать и расход топлива недопустимо вырастет, горячий двигатель будет трудно заводиться. При очень сильном переливании, двигатель вообще не заведется.
Если уровень топлива ниже, чем нужно, то причины могут быть следующие:
- Неправильная регулировка положения поплавка
- Сильно загрязненный топливный фильтр или топливопровод
- Недостаточное давление бензонасоса
К чему приводит пониженный уровень топлива. Бензин с низкого уровня трудно высасывается, и смесь станет слишком бедной. На бедной смеси двигатель начнет неустойчиво работать, будет плохо тянуть, не сможет развивать полную мощность, и попытка дросселированием добиться нормальной работы приведет к повышенному расходу. Чихание в карбюратор - признак очень низкого уровня топлива (слишком бедной смеси)
В процессе эксплуатации правильно установленный уровень топлива не меняется и остается годами таким, как положено. Почему он может измениться? Обычно это связано с неквалифицированным ремонтом. Например, меняют иглу, или поплавок и потом не умеют правильно отрегулировать. Иногда в поплавке появляется дырочка и он набирает бензин и тонет.
Таким образом при снятии верхней крышки карбюратора для замены иглы или по другой причине надо проверить положение поплавка. Если поплавок установлен правильно, то уровень топлива получится таким, как нужно.

Поплавок должен совершенно легко поворачиваться на своей оси, не застревать и гарантированно открывать и закрывать игольчатый клапан.
Для карбюратора "Озон"
Крышку нужно держать вверх штуцером, поплавок в таком положении должен закрыть игольчатый клапан и установиться в определенном положении относительно крышки. Зазор между поплавком и крышкой должен быть 6,5 мм. его можно померить обычным карандашом.

Зазор регулируется подгибанием язычка, который закрывает иглу.
Важно проверить и положение поплавка при открытом клапане. Для этого надо держать крышку горизонтально, поплавок опустится вниз и зазор между ним и крышкой должен быть 15 мм. Регулируется разор вертикальным язычком, который упирается в корпус игольчатого клапана. Если поплавок очень сильно отваливается вниз, то от этого может перекашиваться и клинить игла.

Бензонасос
Бензонасос может быть причиной как повышенного уровня топлива так и пониженного. Насос может быть неисправен, например, порванная диафрагма или неисправный клапан. Тогда он не работает и его надо заменить.
Новый и вполне исправный бензонасос, может создавать недостаточное давление или избыточное давление. Это зависит от хода диафрагмы, а ход диафрагмы зависит от выхода штока-толкателя. В инструкции по установке бензонасоса сказано как подобрать прокладки для правильного выхода штока -толкателя. На старых машинах и сам шток толкателя становится короче, в результате ход диафрагмы уменьшается. Если насос недокачивает нужно поставить более тонкие прокладки или заменить шток - толкатель. Если насос перекачивает, то нужно поставить прокладки потолще.

Дополнительную информацию можно найти здесь :