г. Электросталь, Авангардный проезд 2, ГСК "СПЛАВ"

Система пуска карбюратора "Озон"

Анонос

 

Заводим на подсосе

Карбюратор "Озон" и все его модификации- это карбюратор последнего поколения, система пуска в нем полуавтоматическая, которая позволяет надежно запускать холодный двигатель и поддерживать его прогрев.

Система пуска часто либо неисправна, либо неправильно настроена, это сильно осложняет холодный пуск двигателя. Иногда вполне исправной системе пуска водители не доверяют, и не пользуются подсосом, в результате каждый раз с большим трудом заводят холодную машину. 

Проблемы, неисправности и настройки системы пуска рассмотрим в следующей статье.

Для создания горючей смеси бензин должен испаряться, для быстрого испарения бензина двигатель и карбюратор должны быть сильно нагреты. Рабочая температура двигателя составляет 95 – 100 градусов.

При запуске двигателя и сам двигатель, и карбюратор холодные. Бензин попадает в диффузор, но испаряется очень плохо и загореться такая смесь не может. То есть, двигатель практически не заводится.

Как быть? Просто надо высосать бензина гораздо больше, чем при нормальной работе двигателя, тогда, того бензина, который успеет испариться окажется достаточно,  и двигатель заработает.

Здесь показано три положения воздушной заслонки: Исходное перед пуском, закрытое для пуска и проиоткрытое для прогрева.

В исходном положении воздушная заслонка стоит вертикально. Для запуска двигателя тросик поворачивает рычаг 3 против часовой стрелки, тяга 7 перемещается вверх. Заслонка поворачивается очень легко и полность закрывается, тяга 7 не сжимается. Когда двигатель заводится, появляется разряжение, диафрагменный механизм перемещает тягу 8 вправо и она приоткрывает воздушную заслонку на некоторый угол. Для того, чтобы тяга 7 не мешала открытию воздушной заслонки, она сделана телескопической и легко сжимается.

Воздушная заслонка должна работать так: На прогретом двинателе она должна быть полность открыта, чтобы не мешать проходу воздуха. При запуске холдодного двигателя (+35 градусов и ниже) она должна быть полнорсьть закрыта, чтобы обеспечить эффективное высасывание бензина в диффузор. Сразу после запуска она должна автоматически приоткрыться диафрагменный механизмом на расчетный угол, чтобы разряжение под ней высасывало много бензина, но воздуха должно быть достаточно для устойчивой работы двигателя на повышенных оборотах холостого хода, пока двигатель не прогррется. По мере прогрева обороты увеличиваются и надо рычажком подсоса понемногу открывать заслоку до полного открытия на прогетом двигателе. На прогретом двигателе воздушная заслонка должна быть открыта полность, если она останется прикрытой бует большой расход бензина.

Рис 6. Положение деталей системы пуска при открытой воздушной заслонке

Рис 7. Положение деталей системы пуска при закрытой воздушной заслонке

 

Проблемы, неисправности и настройки системы пуска рассмотрим в следующей статье.