г. Электросталь, Авангардный проезд 2, ГСК "СПЛАВ"

Генераторы на классику. Виды, сравнение, замены. (2)

«Жигули» всех типов еще часто встречаются на дорогах и почти каждый день приезжают на ремонт.
Больше половины «Жигулей» уже в руках молодежи. Обычно это ребята в возрасте до 20 лет и это их первая учебная машина, которая видимо из их рук уже попадет на свалку.
Но год, два, а может быть и несколько лет они будут ездить на ней, многие стесняясь тех у кого родители могут купить своим детям приличную иномарку.
Мне симпатичны те ребята, которые с интересом относятся к машине, пытаются понять в чем ее проблемы и пытаются сами сделать какой-то ремонт и наладки.
Я удовольствием общаюсь с ними, и стараюсь рассказа как можно больше о машине и ее особенностях. Настаиваю на том, что такую машину надо ремонтировать и регулировать самому. Во первых это полезно и познавательно, во вторых позволяет избежать денежных затрат, которые для старой машины часто уже не оправданы. Я собираюсь написать для них материал про карбюраторы, большинство со страхом относятся к этому, в общем, несложному прибору и не верят в то, что его вообще можно понять.
Генераторы для «Жигулей» есть трех известных типов, которые появились последовательно по мере развития моделей классики.
Сначала применялся генератор Г 221, его ставили на «Жигули» 2101, 02, 03, 06, 011, 013. 



Если у Вас  "Жигули" одной из этих моделей, можете смело покупать генератор Г 221.
Только на последних выпусках шестерки, которую собирали уже в Ижевске, стоял генератор 372.3701. Посмотрите на всякий случай, и купите такой как стоит.

В начале 80-х годов пришло новое поколение «Жигулей», кузов которых уже сильно отличался – это Ваз 2105 и 2107,
на эти машины стали ставить новый генератор Г 222

Генератор Г 222 ставился на Ваз 2105 и 2107 до 1985 года.
Таких машин осталось очень мало.
С появлением в 1984 году ВАЗ 2108, начали применять генератор 372.3701.
Этот генератор стали ставить на Ваз 2105 и 2107 и Ваз 2104

Если у Вас ВАЗ 2105, 04, или 07, при покупке нового генератора в магазине Вам дадут генератор "пятерочный" - Г 222.
Вряд ли у Вас такая старая машина, скорее всего, Вам нужен генератор 372.3701, то есть "восьмерочный".
Посмотрите внимательно, какой стоял и купите такой же. Каждый новый генератор был уже мощнее, и схема становилась более прогрессивной.
Разные схемы генераторов, потребовали изменений в проводке и генераторы оказались невзаимозаменяемыми, то есть, прикрутить можно было, но подключение оказывалось другим.
Генераторы более нового поколения не могли работать на старых моделях машин и наоборот.
Умельцы в Советское время, когда все было дефицитом, ставили другой генератор, переделывая проводку.
Сделать действительно не сложно, но сейчас нет никакого смысла, делать это, надо просто купить нужный генератор и поставить его без головной боли.

Как отличить генераторы?

Генераторы по виду спереди (со стороны шкива) выглядят одинаково.
Они разные по виду сзади.
В генераторе Г221 вообще нет регулятора напряжения, регулятор стоит отдельно, сверху под капотом.
На Г 222 и 372.3701, регуляторы напряжения встроенные, они очень разные, и по виду регулятора напряжения, генераторы легко отличить.